Последний радиобмен Ю.А.Гагарина
(по материалам книги С.М.Белоцерковца)
Автор располагает копией магнитофонной записи
радиообмена между руководителем полетов и
самолетом первого космонавта полковника Юрия
Алексеевича Гагарина во время его последнего
полета. Эта запись полностью совпадает с
расшифровкой записи радиообмена, приведенной в
книге С.М.Белоцерковца "Гибель Гагарина. Факты
и домыслы". Москва. Машиностроение. 1992 г.
Остальные данные, приведенные в данной статье,
взяты из этой же книги. Я хочу только добавить,
что на этой ленте, кроме переговоров
руководителя полетов с Гагариным, записаны и
переговоры руководителя полетов с летчиками
других самолетов, находящихся в воздухе. В
частности прослушивается радиообмен с
самолетами, имеющими позывные "614", " 630",
"631", "617". Кроме того, у автора нет
уверенности, что все сообщения самолета с
позывным "625" (гагаринский самолет) исходили
от самого Гагарина. Возможно, что часть из них
исходила от Серегина (инструктора). Качество
звука невысокое и по тембру голоса автор не мог
определить, чей это голос. Поэтому автор
полагается на Белоцерковца. Хочется также
отметить, что самолеты Миг-15 системами аварийной
регистрации полетных параметров САРПП
("черный ящик") не оснащались. Итак:
27 марта 1968г.
самолет УТИ-Миг-15, бортовой номер 18
радиостанция РСИУ-3м, позывной "Шестьсот
двадцать пятый"
Время |
Гагарин |
Рук.полетов |
10ч.08м.00с. |
Шестьсот двадцать пятый борт
восемнадцать прошу запуск |
|
|
|
Шестьсот двадцать пятый разрешаю запуск |
10ч.15м.10с. |
Шестьсот двадцать пятый прошу на полосу |
|
|
|
Запрещаю шестьсот двадцать пятый |
|
Понял |
|
10ч.17м.33с. |
|
Шестьсот двадцать пятый на взлетную |
|
Понял выполняю |
|
10ч.18м.42с. |
Шестьсот двадцать пятый к взлету готов |
|
|
|
Взлет разрешаю шестьсот двадцать пятому |
|
Выполняю |
|
10ч.19м.40с. |
Выполняю первый |
|
|
|
Понял вас |
10ч.20м.45с. |
Шестьсот двадцать пятый со второго уход
на рубеж |
|
|
|
Разрешаю шестьсот двадцать пятый |
|
Вас понял |
|
10ч.21м.46с. |
Шестьсот двадцать пятый с рубежа в зону
двадцать с набором до четыре двести |
|
|
|
Разрешаю двадцатку до четырех |
|
Понял вас |
|
10ч.23м.56с. |
|
Шестьсот двадцать пятый за облака
выдете доложите |
10ч.24м.00с. |
Шестьсот двадцать пятый между облаками |
|
|
|
Понял |
10ч.25м.50с. |
Шестьсот двадцать пятый зону двадцать
занял высота четыре двести прошу задание |
|
|
|
Понял вас разрешаю |
|
Понял вас выполняю |
|
10ч.30м.10с. |
Шестьсот двадцать пятый задание в зон
двадцать закончил прошу разрешения разворот на
курс триста двадцать |
|
|
|
Шестьсот двадцать пятый разрешаю |
|
Понял выполняю |
|
10ч.32м.00с. |
|
Шестьсот двадцать пятый почему ваш курс
двести двадцать почему вы в зоне двадцать один |
10ч.32м.07с. |
|
Шестьсот двадцать пятый вас не слышу |
10ч.32м.15с. |
|
Шестьсот двадцать пятый |
10ч.32м.30с. |
|
Шестьсот двадцать пятый шестьсот
двадцать пятый |
До момента исчезновения отметки на экране
локатора в районе аэродрома Раменское (10 час.43
мин. 00 сек.) руководитель полетов непрерывно
вызывал шестьсот двадцать пятого. По бортовым
часам и наручным часам Гагарина установлено, что
самолет столкнулся с землей между 10ч.31мин. и 10ч.32
мин. у деревни Новоселово (120км. северо-восточнее
аэродрома Раменское). |