Анатомия армии

Последний радиобмен Ю.А.Гагарина

(по материалам книги С.М.Белоцерковца)

Автор располагает копией магнитофонной записи радиообмена между руководителем полетов и самолетом первого космонавта полковника Юрия Алексеевича Гагарина во время его последнего полета. Эта запись полностью совпадает с расшифровкой записи радиообмена, приведенной в книге С.М.Белоцерковца "Гибель Гагарина. Факты и домыслы". Москва. Машиностроение. 1992 г. Остальные данные, приведенные в данной статье, взяты из этой же книги. Я хочу только добавить, что на этой ленте, кроме переговоров руководителя полетов с Гагариным, записаны и переговоры руководителя полетов с летчиками других самолетов, находящихся в воздухе. В частности прослушивается радиообмен с самолетами, имеющими позывные "614", " 630", "631", "617". Кроме того, у автора нет уверенности, что все сообщения самолета с позывным "625" (гагаринский самолет) исходили от самого Гагарина. Возможно, что часть из них исходила от Серегина (инструктора). Качество звука невысокое и по тембру голоса автор не мог определить, чей это голос. Поэтому автор полагается на Белоцерковца. Хочется также отметить, что самолеты Миг-15 системами аварийной регистрации полетных параметров САРПП ("черный ящик") не оснащались. Итак:

27 марта 1968г.

самолет УТИ-Миг-15, бортовой номер 18

радиостанция РСИУ-3м, позывной "Шестьсот двадцать пятый"

Время Гагарин Рук.полетов
10ч.08м.00с. Шестьсот двадцать пятый борт восемнадцать прошу запуск  
    Шестьсот двадцать пятый разрешаю запуск
10ч.15м.10с. Шестьсот двадцать пятый прошу на полосу  
    Запрещаю шестьсот двадцать пятый
  Понял  
10ч.17м.33с.   Шестьсот двадцать пятый на взлетную
  Понял выполняю  
10ч.18м.42с. Шестьсот двадцать пятый к взлету готов  
    Взлет разрешаю шестьсот двадцать пятому
  Выполняю  
10ч.19м.40с. Выполняю первый  
    Понял вас
10ч.20м.45с. Шестьсот двадцать пятый со второго уход на рубеж  
    Разрешаю шестьсот двадцать пятый
  Вас понял  
10ч.21м.46с. Шестьсот двадцать пятый с рубежа в зону двадцать с набором до четыре двести  
    Разрешаю двадцатку до четырех
  Понял вас  
10ч.23м.56с.   Шестьсот двадцать пятый за облака выдете доложите
10ч.24м.00с. Шестьсот двадцать пятый между облаками  
    Понял
10ч.25м.50с. Шестьсот двадцать пятый зону двадцать занял высота четыре двести прошу задание  
    Понял вас разрешаю
  Понял вас выполняю  
10ч.30м.10с. Шестьсот двадцать пятый задание в зон двадцать закончил прошу разрешения разворот на курс триста двадцать  
    Шестьсот двадцать пятый разрешаю
  Понял выполняю  
10ч.32м.00с.   Шестьсот двадцать пятый почему ваш курс двести двадцать почему вы в зоне двадцать один
10ч.32м.07с.   Шестьсот двадцать пятый вас не слышу
10ч.32м.15с.   Шестьсот двадцать пятый
10ч.32м.30с.   Шестьсот двадцать пятый шестьсот двадцать пятый

До момента исчезновения отметки на экране локатора в районе аэродрома Раменское (10 час.43 мин. 00 сек.) руководитель полетов непрерывно вызывал шестьсот двадцать пятого. По бортовым часам и наручным часам Гагарина установлено, что самолет столкнулся с землей между 10ч.31мин. и 10ч.32 мин. у деревни Новоселово (120км. северо-восточнее аэродрома Раменское).


Из военной истории, науки, практики


Главная страница

Униформа и знаки различия

Воинские звания

Тактика

Инженерные войска

Из военной истории, науки, практики

Фортификация



Авторы

Ссылки
Строительный портал http://renoplast.ru

Rambler's Top100 TopList